Я познакомилась с Виолой Винокан, амстердамским галеристом, специализирующимся на продвижении и кураторстве в области фотографии и живописи, благодаря амстердамскому арт-клубу. Я не могла упустить возможность задать такому признанному эксперту вопросы, касающиеся фотографии в интерьере. Несмотря на свою занятость, Виола с готовностью ответила на мои вопросы.
Ксения: Виола, для начала, несколько слов о себе, о вашем профессиональном опыте.
Виола: По профессии я галерист, и работаю в галереях и арт-дилером около тридцати лет. В конце 1980-х я закончила обучение на галериста в галерее «Рааб» в Берлине. Я стала вторым профессиональным галеристом в Германии — в то время этой профессии не обучали, галеристом становился каждый кто открывал свою галерею. В принципе, всё так и осталось в наши дни, но все-таки профиль и профессия галериста имеют очень конкретные значения. Я работала галеристом и арт-дилером в Берлине, Москве, Люксембурге, Лос-Анджелесе, в Венеции, и последние 10 лет в Амстердаме.
Ксения: С какими фотографами вы работаете? Как вы выбираете фотографии для галерей?
Галерист отбирает фотографов, как и коллекционер — на свой вкус. Выставляют галеристы то, что сами любят и сами покупают или хотели бы купить. Почти каждый галерист хочет открыть для мира новый талант, выставить «гениального» художника первым. Это первый критерий выбора. Второй критерий — стоимость работ фотографа — соответствует ли она бюджетам клиентов галереи? Бывает, что хотелось бы представлять в своей галерейной программе некоторых фотографов, но у них уже контракт с другой галереей, и нужно получить согласие первой галереи.
Ксения: У вас есть любимый фотограф?
Виола: Хельмут Ньютон, Роберт Мэпплторп, Тодд Хидо, Араки.
Ксения: Вы можете дать совет моим читателям, какие фотографии лучше подходят для декора интерьера? Должны ли это быть профессиональные фото или подойдут снимки из семейного альбома?
Виола: Для декора интерьера интересно все смешать: профессиональные фото, художественные работы, оригинальные снимки из семейного альбома могут висеть в одном помещении. Например, если они подходят по цвету. Тем более если есть старые оригинальные семейные снимки, может черно-белые 1960-х годов или более ранние, от бабушки, прабабушки. Для интерьера важно чтобы все было качественно и со вкусом обрамлены. Рамки важны для интерьера и подчеркивают стиль. Дешевая, низкокачественная рамка может испортить вид дорогой фотографии или красивого произведения. А рамка со вкусом и качеством возвысит весь интерьер.
Ксения: Расскажите, какими принципами вы руководствуетесь, когда развешиваете фотографии? Если ли какие-то правила для небольших помещений?
Виола: Главное соблюдать правильную высоту. Маленькие (30 х 40 см и меньше) и средние (примерно 60 х 50 см) картины или фото должны висеть на уровне глаз, если они висят отдельно. Большие работы (100 х 120 см и больше) должны висеть пропорционально правильно на расстоянии от потолка и от пола. Но вообще, середина большой картины или верхняя треть должна быть на уровне глаз. Чувство гармонии и правильной пропорции высоты расположения картин приходит с опытом. Я очень часто перевешиваю картины, забиваю гвозди, отхожу, смотрю, опять выдираю гвозди и заново перевешиваю, пока работа не найдет свое идеальное место.
Ксения: Прокомментируйте идеи размещения фотографий, которые я нашла в интернете. Для каких помещений больше подходит тот или иной способ демонстрации?
Виола: первый вариант — хорошая развеска для семейных снимков, видов городов, ландшафтов, снимков из путешествий: в рабочем кабинете, в коридоре, в столовой или большой комнате, приемной.
Второй вариант: если есть одна работа, купленная на свой вкус, может у серьезного художника или в галерее, может даже дорогая, или очень привлекающая внимание, то ее надо вешать на самой большой и видной стене, где чаще всего проходят гости и сами хозяева. Тут важна рама и правильное освещение для презентации и чтобы привлечь внимание к такой эстетической детали в интерьере.
Третий вариант: подаренные фотографии, снимки из личного альбома, портреты любимых отлично смотрятся в кабинетах, детских комнатах, вокруг зеркал, вблизи гардероба или в спальне около зеркала и косметики. Если фото в одном цвете или черно-белые, то рамки можно выбрать в разных тонах или в цветах интерьера. Если фото цветные, то рамки лучше выбрать одного цвета.
Фото в паспарту на зажимах — необычная декорация. Но фото не защищены стеклом и выглядят несерьезно. Так можно обыграть детскую комнату или легкий современный интерьер. Это оригинально и декоративно, но серьезные коллекционеры так фотографии развешивать не будут.
Пятый вариант — очень стильно поставить работу размера XL просто на пол, особенно если она почти доходит до потолка, или в очень тяжелой раме.
На самой большой стене в доме или где-то в проходе или коридоре, где самая длинная перспектива в помещении.
Шестой вариант: заполняется самая видная стена в доме от середины до потолка; мебель ниже середины. Тут важны качественные рамки и надо сразу иметь целую коллекцию или серию работ, так как надо обыграть полную стену сразу, а не подкупать каждый год по одной работе. Надо несколько лампочек направить на отдельные работы и расставить световые акценты. Так создается атмосфера лаунж.
Седьмой вариант: декоративные фотографии, личные снимки, подаренные фото можно окантовать в одном стиле и вывесить по размерам, заполнив целую стену.
Тут самое важное красота в расположении рам — что там за фотографии не очень важно. Главное, что рамки задают ритм интерьеру и комната становится интересной за счет недорогих, но по цвету и стилю очень аккуратно подобранных объектов и рам.
Восьмой вариант: одна отдельная фотография большого формата в центре комнаты на самой видной стене. современный вид в стиле художественного ателье. Если фото прикреплено к стене без рамы, помещение приобретает современный вид в стиле художественного ателье. Опять же, оригинальную подписную художественную работу так вешать не надо, и никакой коллекционер так делать не будет, но для интерьера это очень эффектный прием. Просто настоящему любителю искусства сразу будет понятно что тут диван дороже, чем искусство на стене, и вкус владельца более декоративный чем художественный.
Ксения: Вы живете в Амстердаме, можете назвать любимые места или здания в городе?
Виола: Отель «Аndaz», в котором дизайн выполнен Марселем Вендерсом. Кинотеатр Tuchinski — его архитектура и интерьер выполнен в стиле Ар Деко / Югендстиле. Бывший музей театра на Херенграахт — оригинальный интерьер XVI века, и многие дома на каналах. Также музей ван Лоон.
Амстердам — город интерьера, дизайна и архитектуры. Здесь много интерьерных магазинов, таких как Droog Design и Frozen Fountain, где можно пройтись как по музею и кое-чему научиться для себя, для дома и приобрести необыкновенные дизайнерские вещи и мебель для дома. Сам центр города Амстердама я воспринимаю как архитектурный парк или музей под открытым небом. К счастью, город полностью уцелел во время войны.
Фотографии:
pinterest.com