Во время Миланской Недели дизайна итальянский бренд CITCO представил серию новых продуктов, созданных в результате сотрудничества с известными дизайнерами и архитекторами. Одним из самых интересных объектов этой коллекции стала Энигма — невероятный стол от одного из самых знаменитых архитекторов мира — Даниэля Либескинда.
Он представляет собой длинный геометричный стол, включающий в себя систему полок. Энигма создана из куска белого мрамора с использованием высокоточных технологий резки.
«Энигма — это система полок, созданная для итальянской компании CITCO. Она иллюстрирует то, как искусно Либескинд контролирует смелые и сложные геометрические формы, основываясь на своём уникальном исследовании скульптурных конструкций мебели для дома и офиса.»
На прошлой неделе я поговорила с Джузеппе Бленджини, руководителем студии «Libeskind Design» в Милане.
Ксения: Не могли бы вы рассказать моим читателям несколько слов о себе и о том, что вы делаете в студии Либескинд?
Джузеппе Бленджини: Я технический директор «Студии Либескинд». Я поступил на работу в фирму в 2005 году и вскоре стал ответственным за подразделение дизайна «Студии Либескинд».
Ксения: Не могли бы вы рассказать, как Даниэль пришёл к сотрудничеству с CITCO и почему проект показался ему интересным? Даниэль более известен как архитектур, почему он занялся дизайном интерьера?
Джузеппе Бленджини: Пять лет назад мы решили открыть «Либескинд Дизайн» в Милане, потому что Италия, и особенно север Италии, — место, где находятся самые интересные дизайнерские компании мира. Милан в этом смысле – идеальное место, так как невозможно найти такую концентрацию мастеров дизайна в любом другом месте на планете.
Мы решили создать подразделение дизайна, так как для архитектурной студии важно внести вклад не только в конструкцию здания, но дизайн внутренних помещений, в том числе вещей, которые влияют на повседневную жизнь людей, которые в этом здании находятся.
При создании архитектурного сооружения, вы должны думать обо всем: о гостиных, ванных комнатах, холлах, коридорах, стенах и, исследуя мир дизайна, создать революцию в архитектуре.
Мы восхищались тем, что делает компания CITCO на протяжении многих лет. Они являются лидерами и наделены даром предвидения в дизайне интерьеров, и поэтому сотрудничество с ними имело для нас смысл.
Ксения: Для архитектора важно, что люди видят, когда они смотрят на здание из других зданий? Или же то, как комната выглядит изнутри? Или это работа дизайнера интерьеров? Я сейчас не говорю о зданиях музеев или библиотек, где архитектура доминирует, а скорее о зданиях, где люди живут или работают.
Джузеппе Бленджини: Я объясню это немного по-другому. Мы студия, которая подходит к дизайну целостно, неважно дом ли это, школа, библиотека, или стул. Так что архитектура и фасад — это не всё. Здесь требуется умный подход. Дизайнер и архитектор должны думать вместе — почему мы изменяем то, как выглядит горизонт, почему мы создаем этот дизайн. И то же самое относится к мебели, она меняет восприятие интерьера людьми. Нам нужно постоянно думать, почему мы делаем эти изменения в интерьере и какие мысли мы несём людям.
Ксения: Как Даниэль заставляет обычного человека, идущего мимо его здания, оценить эту эстетику? Я родилась в России, где архитекторы и дизайнеры зачастую движимы плохим вкусом заказчика, можно ли сделать, чтобы было наоборот?
Джузеппе Бленджини: Мы сознательно не навязываем наше видение нашим клиентам. Когда нас привлекают к проекту, и когда мы его обсуждаем, мы говорим, что всё берем на себя – от первого эскиза проекта до присутствия на строительной площадке. Таким образом, последнее слово всегда за Даниэлем. Все мельчайшие детали зданий, все идеи принадлежат ему. Нашу работу можно представить, как игру в пинг-понг, в которой на одной стороне Даниэль Либескинд, а на другой стороне находится заказчик. Это всегда игра в обмен мнениями, и это то, из чего состоит наша работа по разработке дизайна.
Ксения: Здания Даниэля, как правило, сильно отличаются от окружающих строений, и они часто доминируют над ландшафтом. Можно ли сказать то же самое и это в случае с объектом для CITCO? Должен ли он быть занимательным и привлекать внимание?
Джузеппе Бленджини: Прежде всего, позвольте мне объяснить, почему мы работаем с CITCO. Мы работали с ними на нескольких различных проектах и они невероятно эффективны в том, что касается передовых технологий, и очень хороши в том, что они делают. Мы решили работать с ними, потому что для нас, как для создателей, практически невозможно глубоко вникнуть в технологии и в то, как это сдлеать, чтобы реализовать на практике удивительные произведения дизайна.
Ксения: Является ли дизайн искусством?
Джузеппе Бленджини: Конечно, дизайн — это искусство!
Фото: предоставлены пресс-службой компаний CITCO и Studio Libeskind